А что, если?

  • Автор темы Автор темы Exemar
  • Дата начала Дата начала

Exemar

Игрок
10 Июл 2025
11
6
3
Идеи для упрощения жизни игроков без гильдий и статиков







🎯 Введение


Все мы понимаем, что сейчас большинство контента в WoW держится на гильдиях и статических рейдах.
А вот рейдинг с пугами (случайными игроками) — по факту, еле дышит.
Причин много: организация, время, отсутствие инструментов для нормального набора и прочее.
Исправить всё не получится, но кое-что улучшить — вполне реально.


Я играю в World of Warcraft уже больше 15 лет. Из-за графика работы я не всегда могу играть по расписанию, поэтому чаще хожу с пугами — а со временем начал собирать свои рейды.
Со временем накопилось несколько идей, которые могли бы сделать жизнь таких, как я, немного проще.
Возможно, они пригодятся и разработчикам, и обычным игрокам.




⚙️ Основные идеи


1️⃣ Упразднение формата 25 игроков / гибкое масштабирование рейдов


Собрать 25 человек в одно время — это боль, особенно без гильдии.
В итоге большинство просто не видит контент, потому что организация сложнее, чем сам рейд.


Можно пойти двумя путями:


  • Сохранить оба формата (10 и 25), но сделать одинаковый уровень лута, как это было в Cataclysm и Mists of Pandaria. Тогда выбор будет зависеть не от лута, а от того, где удобнее играть.
  • Или добавить гибкое скалирование сложности — например, чтобы боссы подстраивались под количество игроков (20, 18 и т.д.), как на актуале.

Да, 10-ки будут чуть проще, но это можно сбалансировать усложнением механик или требовательностью к вниманию. Так обе версии сохранят смысл.




2️⃣ Дробление рейдов на “кварталы”


Эта идея требует аккуратной реализации, чтобы не превратить контент в “тренажёр боссов”.
Суть простая: разбить большой рейд на части (кварталы, крылья), чтобы можно было проходить его поэтапно.


Но важно, чтобы это было грамотно реализовано:


  • Каждый квартал должен иметь свой отдельный ID, чтобы можно было пройти разные части с разными людьми, не ломая сохранение.
  • При этом должна быть логическая последовательность: нельзя войти, скажем, в “Чумной квартал” ЦЛК, не убив предыдущих боссов (ребро, леди, корабли, орка).
    То есть — всё по аналогии с ЦЛК, где открытие следующего крыла идёт после зачистки предыдущего.
  • Можно реализовать это через порталы при входе в рейд: каждый портал ведёт в свой “квартал” (Паучий, Конструктов, Военный и т.д.), а открываются они по мере прогресса.

Так игроки с ограниченным временем смогут спокойно проходить контент частями, а рейдлидам будет проще организовать мини-группы.
Главное — сохранить ощущение “цельного рейда”.




3️⃣ Развитие системы подбора рейдов и интеграция в чат


  1. Интегрировать с чатом систему заранее собранных групп, чтобы при создании группы автоматически появлялось сообщение вроде:
    [Рейд: Ульдуар 10 (6/10, нужен хил и дд)] — нажми, чтобы вступить
    Кликаешь — и открывается окно с описанием и кнопкой “Подать заявку”.

Это решит вечную проблему со спамом в /5 и сделает набор рейдов более живым и удобным.




🧩 Дополнительные соображения по теме


Почему пуг-рейдинг вымирает:


  • Всё ещё нет нормального способа набрать людей, кроме чата.
  • Высокие требования и токсичность — многим просто не хочется лезть туда.
  • Игроки играют в разное время, и даже если хочешь — не найдёшь “своё окно”.
  • Весь фокус на гильдиях, а соло-игроки остаются за бортом.

Что дадут эти идеи:


  • Больше активности на сервере в разное время суток.
  • Повышение интереса к PvE у “обычных” игроков.
  • Развитие экономики (больше расходников, торговли, крафта).
  • И, главное — ощущение живого мира, где что-то происходит даже без гильдии.



🌟 Почему это важно именно сейчас


Сервер новый, и, насколько я понимаю, хочет выделиться среди множества пираток.
Почти все пиратки — “ещё один сервер, как на оффе”.
А можно сделать иначе:
сервер, где реально комфортно играть не только тем, кто в статике, но и обычным игрокам, у которых есть работа, семья или просто свободный график.


Это шанс показать, что WoW может быть современным даже в рамках старого контента.
И если реализовать хотя бы часть из этих идей — сервер уже сможет отличаться от серой массы копий.




💬 Заключение


Я не претендую на звание разработчика или геймдизайнера — в технической части я разбираюсь слабо.
Это просто мысли и идеи от обычного игрока, который любит игру и хочет, чтобы на сервере было интересно всем — не только “элите” из гильдий, но и тем, кто заходит играть в своё удовольствие.

Идеи по реализации описаны очень кратко. Если я увижу интерес к этой теме, что распишу более развернуто по каждому пункту.
К тому же это не все предложения, которые скопились в голове за столько лет.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, коого-то из команды или игроков это заинтересует.


P.s. Финальная версия для красоты отредактирована нейронкой, так что все тапки в нее.
С уважением,
Exemar
 
Последнее редактирование:
1. Мы пришли на КАСТОМНЫЙ сервер. А значит и правила чистого лича уже лежат на помойке.
2. Не переиначивайте мои слова Сложность боя - это контент. Сложность собрать 25 человек вечером - это НЕ КОНТЕНТ.
3. (да повтор) Если люди хотят ЧИСТОГО лича, то на этом сервере их не будет.
4. Если вы такой талантливый что вам так легко собрать пугов, то буду вам завидовать)
5. Если будут кварталы где только 1 шмотка имеет ценность, все равно люди могут пойти за баджами, либо собирать рейд без анролов (да так бывает)
6. А я разве говорил что ВСЕМ надоел чистый Лич?
Когда я приходил сюда играть - я приходил на лича почти как обычного, но с другим т7 и минимальными различиями. И тут каждая вторая тема - "а сделайте тут чтобы было как на ХХХХХХ" или для соло игроков(лолшто).
 
  • Like
Реакции: Makatunga и JustRaiN
Для пугов мифик данжи, это просто разный лут должен быть. Но рейды это топ контентент там все должно быть с блестками и стразами. Чтобы было видно идет задрот.

В принципе не пойму, в чем сложность реализации по аналогии с порталами из Дьябло 3. Проходишь один режим для фарма рег на открытие другого. Чем больше рег. Тем сложнее инст. Больше урона, толще боссы. Ну и шмот соотвественно или усиления шмота.