Гайд Клуб любителей закрашивать квадратики в 2т7-4т7 (Хпал)

  • Автор темы Автор темы Morhulis
  • Дата начала Дата начала

Morhulis

Игрок
20 Авг 2025
77
26
18

Гайд на Холи Паладина

Краткий и понятный гайд, адаптированный под текущий контент сервера. Подойдёт как новичкам, так и более опытным игрокам.​

1. Терминология

Общие понятия:
  • инта – интеллект;
  • хаста – скорость;
  • спд – сила заклинаний;
  • мп5 – восполнение некоторого количества маны каждые пять секунд;
  • хп – уровень здоровья;
  • манапул (манабар) – максимальный запас маны;
  • стамина – выносливость;
  • резист – сопротивление;
  • триня – аксессуар;
  • сокет – гнездо под камень;
  • чарка – зачарование;
  • фласка/банка – настой;
  • хит – меткость;
  • ап – сила атаки;
  • спелл – заклинание;
  • кд/кулдаун – перезарядка;
  • аптайм – время действия баффа/дебаффа;
  • гкд – общий кулдаун заклинаний. По умолчанию 1,5 секунды;
  • ваншот – механика, отнимающая полное хп без возможности прохила4
  • хота (хотка) - заклинание периодического исцеления/урона.

Хиловские:
  • флешка - Вспышка Света;
  • холилайт (хл) - Свет небес;
  • плея (клятва) - Святая клятва;
  • частица - Частица Света;
  • шок - Шок небес;
  • аое – исцеление по площади;
  • смарт-аое – заклинание, исцеляющее союзников с наименьшим запасом здоровья.

Общепаладинский сленг:
  • бабл - Божественный щит;
  • боп - Длань защиты;
  • сальва - Длань спасения;
  • 50 на 50 (полтинник) - Божественная защита;
  • сакра (массакра, шв) - Священная жертва; точечная сакра - Длань жертвенности;
  • диван - Божественное вмешательство;
  • фридом - Длань свободы;
  • лужа - Освящение;
  • джага – заклинания категории правосудие (Правосудие света и прочие)
  • МА - Мастер аур;
  • щиток - Священный щит.

2.Расовые способности

На данный момент по моему(и не только) мнению одна из лучших активок будет у Драктиров​

1759188259535.webp

То есть за каждую способность, которую мы используем, мы получаем 3% маны. А это значит, что в течение 15 секунд мы жмём наши "Холи Лайты" (Свет Небес) бесплатно. Также мы используем и другие способности, которые требуют гораздо меньше маны — Флешку, Джагу, Шок — тем самым восполняя её. И чем больше наш манапул будет расти с прогрессом контента, тем больше маны мы сможем восстанавливать.​


Так же на выбор у нас Человек и Таурен с Штандартом​

1759188228865.webp

Очень полезная штука для рейда, если таких будет много, но лично для нас она будет в три раза слабее по сравнению с Драктирами.​

Следующий и последний лот у нас Ночнорожденный

1759188623739.webp

На данный момент, пока контент ранний и у нас мало статов, брать абилки с процентными бонусами — на мой взгляд, ошибка. Но в среднем сейчас можно получить около 20 единиц скорости и 60 интеллекта, при этом получив дополнительную способность.​

!!! Так же не забываем брать пвп абилку Волшебный поток (в Клоаке Даларана)!!!

3. Таланты и символы

Самый стандартный и универсальный билд — подойдёт как для новичков, так и для опытных игроков. Здесь мы берём все важные для нас таланты, включая дополнительный сейв для танка — снижение физического урона на 20% от Возложения рук.​

Также берём улучшенное Праведное неистовство для себя родных: 6% снижения входящего урона — это очень вкусно, но использовать стоит с осторожностью — есть риск случайно сагрить трэш или босса.​

1759189302504.webp

Большой символ - Символ Света небес
Большой символ - Символ частицы Света
Большой символ - Символ печати мудрости
Маленькие символы берём по своему желанию.

4. Характеристики

Рейтинг скорости – увеличивает скорость применения заклинаний. Самый важный и, по сути, единственный наш кап. Хардкап хасты – 2000 единиц, т.е. то количество, при котором каст холилайта будет 1,0 секунды. На данный момент приемлемой хастой будет считаться от 700 и выше ,дальше все зависит от вашего манаменджемента если чувствуете что маны катастрофически не хватает ,либо не хватает опыта её контролировать ставим камни в интеллект.

Интеллект – увеличивает максимальный запас маны и вероятность крита заклинанием. Помимо этого, увеличивает наше спд на 20% от значения интеллекта благодаря таланту Святое покровительство.

Критический удар – увеличивает вероятность крита нашего холилайта/шок/флешки. Собираем со шмота, чем больше тем лучше.

Мп5 – увеличивает восполнение маны каждые пять секунд. Стат для хпала бесполезный по двум причинам: 1) нам хватает регена маны с печати с клятвы; 2) он никак не увеличивает наш прохил. Однако брать мы его будем , просто потому что у нас не так много выбора.

Дух – увеличивает восполнение маны, если мы не кастим. Боюсь, если вы наденете шмот с духом, то пятая пати вам руку больше не пожмет. Бесполезный стат для хпала, оставьте шмот с духом рдру/пристам;

5. Шмотки

Чтобы понять, какой шмот мы будем носить, нужно разобраться, какие характеристики для нас приоритетны. А интересуют нас Скорость и Интеллект — это самые важные статы.​


Абсолютно весь шмот мы стараемся брать на хасту в сочетании с критом, но в текущем контенте такого шмота очень мало, поэтому, если выбора нет, можно взять хасту + Mp5 — это не будет зашкваром. Главное — по возможности всегда стараться брать хасту в каждой шмотке.​

Насчет аксессуаров - выбор у нас не большой, мы имеем 3 варианта (Карта Новолуния: Величие, Искра жизни, Резервуар для душ)

6. Профессии

Если кратко, то мы берём профессии, в которых можно залутать как можно больше статов — а именно кузнечное дело, ювелирное и алхимию. Четвёртой профессией рекомендую брать инженерию.​

Кузнечное дело — с неё мы получаем два гнезда для наручей и перчаток, куда ставим полезные камушки на интеллект и хасту.​

Ювелирное дело — вторая топ-профессия для паладина в любом спеке. С неё мы получаем три топовых камня с +34 к характеристикам.​

Алхимия — один из лучших выборов благодаря большой вариативности и хорошей экономии на зельях.​

Инженерное дело — по моему мнению, одна из самых недооценённых профессий. Здесь мы получаем чарку на перчатки с +340 хасты на 12 секунд, нитроускорители, которые дают мобильность и +24 к криту, а также дополнительные плюшки — аук в Даларане, Дживса и прочее.​

7.Камни и чарки

Камни

По камням всё просто — нас по-прежнему интересуют скорость и интеллект. Ставим камни на хасту, но если чувствуем сильный провал по мане, немного поднимаем интеллект камнями, подбирая для себя оптимальный баланс.​

Активируем его камнем - Зачарованная слеза


Чарки

Кому-то некоторые чарки могут показаться нестандартными, однако на этом этапе они будут очень полезны!​

БотинкиНитроускорители

8.Химия

Советую пить сразу два настоя — Мощный эликсир разума и Эликсир молниеносности. Но они пропадают при смерти, так что запасайтесь ими как можно больше. К слову, они дешёвые. Также можно питьНастой ледяного змея , но пока что он больше подходит на интеллект и скорость.​

9.Аддоны


DBM – основной аддон для отображения таймингов каста босса. Позволяет легко подготовиться даже к быстрым кастам;
Omen – наиболее распространенный аддон для замера трита. Чтобы вовремя кидать сальву у кого близок срыв агра.
Vuhdoo – один из нескольких аддонов на рейд фреймы, позволяющий настроить отображение агра на конкретном игроке, а также взаимодействовать с любой целью в рейде. Настройка аддона на рейд фреймы является важной составляющей хорошего прохила. Вы должны видеть, на кому висит частица второго хпала, чтобы улучшить ваше взаимодействие в рейде. Помимо этого, аддон позволяет настроить отображение дебаффов на союзниках, что позволяет правильнее определять цели для прохила.
Weakauras (ВА) – аддон, позволяющий сделать буквально все, было бы желание. Лично я применяю для отображения рейд кулдаунов, дебаффов на союзниках и некоторых других штук
Pally Power – паладинский аддон, используемый для удобного распределения баффов между паладинами в рейде.

10.Макросы


Макрос на снятие эффекта перенаправления урона от сакры, поскольку перенаправление урона работает только на пати, а снижение урона работает на весь рейд. В рейдах 25 используется только так во избежание получения слишком большого количества урона (НАЖИМАЕТСЯ ДВАЖДЫ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО):
#showtooltip Священная жертва
/cast Священная жертва
/cancelaura Священная жертва
Тут я вкратце опишу, что дают нам Т7-бонусы и насколько они важны, по моему мнению.


Начнём с 2Т7. Тут мы имеем Джагу, которая теперь не может промахнуться, две инстант-флешки после ХЛ-а и уменьшенный на минуту кулдаун Божественного одобрения. Если сравнивать эти бонусы с бонусами других классов, то у холи-пала они самые слабые и выглядят так, будто их делали не для PvE, а для PvP.


Две инстант-флешки мы практически не используем, потому что это лишние два ГКД, которые мы тратим на 3–5к хила — за это время эффективнее скастить целый Холилайт. Божественное одобрение снизили до 1 минуты — тоже сомнительно, непонятно зачем. Выглядит так, будто сделали просто ради галочки. Единственное неплохое решение — это то, что Джагу сделали без промахов. Это действительно полезно.


4Т7. Бонус даёт нам снижение расхода маны на 10% за каждый Холилайт вплоть до 5 стаков, после чего прокает Шок, которым мы дополнительно хилим ещё 2 цели. После Шока вешается прок на инстант-Холилайт, к тому же ещё и бесплатный.


Тут ситуация уже интереснее — у ХПала впервые появилась сомнительная, но всё же ротация: мы жмём 5 раз Холилайт, потом Шок, потом бесплатный ХЛ — и по новой. Этот бонус очень хорошо экономит ману в текущем контенте, а также добавляет немного разнообразия в нажатие наших кнопок. Выглядит прикольно, нраица )

.
P.S. Хочу отметить, что гайд я собирал по кусочкам из разных гайдов, но также много добавил от себя. Цель была адаптировать его под этот сервер и текущий контент, чтобы новички хотя бы немного понимали, с чем имеют дело. Возможно, гайд выглядит немного сырым, но это мой первый опыт. Буду обновлять его по мере прогресса сервера!
 
Последнее редактирование:
Отличный гайд! Желательно ещё добавить вот эти пункты и наверное каждый пункт в спойлер, чтобы было проще читать и искать в тексте именно то, что сейчас нужно (ссылки хорошо, но как мне кажется так будет удобнее)

1. Терминология (новые игроки не все знают)
Часть сленга уже прочно вошла в наш лексикон и для части игроков может быть непонятна, поэтому здесь я приведу значения терминов, необходимых для
понимания гайда.
Общие понятия:
  • инта – интеллект;
  • хаста – скорость;
  • спд – сила заклинаний;
  • мп5 – восполнение некоторого количества маны каждые пять секунд;
  • хп – уровень здоровья;
  • манапул (манабар) – максимальный запас маны;
  • стамина – выносливость;
  • резист – сопротивление;
  • триня – аксессуар;
  • сокет – гнездо под камень;
  • чарка – зачарование;
  • фласка/банка – настой;
  • хит – меткость;
  • ап – сила атаки;
  • спелл – заклинание;
  • кд/кулдаун – перезарядка;
  • аптайм – время действия баффа/дебаффа;
  • гкд – общий кулдаун заклинаний. По умолчанию 1,5 секунды;
  • ваншот – механика, отнимающая полное хп без возможности прохила4
  • хота (хотка) - заклинание периодического исцеления/урона.

Хиловские:
  • флешка - Вспышка Света;
  • холилайт (хл) - Свет небес;
  • плея (клятва) - Святая клятва;
  • частица - Частица Света;
  • шок - Шок небес;
  • аое – исцеление по площади;
  • смарт-аое – заклинание, исцеляющее союзников с наименьшим запасом здоровья.

Общепаладинский сленг:
  • бабл - Божественный щит;
  • боп - Длань защиты;
  • сальва - Длань спасения;
  • 50 на 50 (полтинник) - Божественная защита;
  • сакра (массакра, шв) - Священная жертва; точечная сакра - Длань жертвенности;
  • диван - Божественное вмешательство;
  • фридом - Длань свободы;
  • лужа - Освящение;
  • джага – заклинания категории правосудие (Правосудие света и прочие)
  • МА - Мастер аур;
  • щиток - Священный щит.
8. Аддоны

DBM – основной аддон для отображения таймингов каста босса. Позволяет легко подготовиться даже к быстрым кастам;
Omen – наиболее распространенный аддон для замера трита. Чтобы вовремя кидать сальву у кого близок срыв агра.
Vuhdoo – один из нескольких аддонов на рейд фреймы, позволяющий настроить отображение агра на конкретном игроке, а также взаимодействовать с любой целью в рейде. Настройка аддона на рейд фреймы является важной составляющей хорошего прохила. Вы должны видеть, на кому висит частица второго хпала, чтобы улучшить ваше взаимодействие в рейде. Помимо этого, аддон позволяет настроить отображение дебаффов на союзниках, что позволяет правильнее определять цели для прохила.
Weakauras (ВА) – аддон, позволяющий сделать буквально все, было бы желание. Лично я применяю для отображения рейд кулдаунов, дебаффов на союзниках и некоторых других штук
Pally Power – паладинский аддон, используемый для удобного распределения баффов между паладинами в рейде.
9. Макросы

Макрос на снятие эффекта перенаправления урона от сакры, поскольку перенаправление урона работает только на пати, а снижение урона работает на весь рейд. В рейдах 25 используется только так во избежание получения слишком большого количества урона (НАЖИМАЕТСЯ ДВАЖДЫ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО):
#showtooltip Священная жертва
/cast Священная жертва
/cancelaura Священная жертва
10. Ну и ротацию наверное, опять же можно взять с другого сервера и переделать под этот.
 
  • Like
Реакции: Morhulis
Общий вопрос - на сколько сейчас имеет смысл всё делать в хасту, когда на данном этапе контента жуть как не хватает маны, а прирост хасты- не даёт настолько большого увеличения хпс?
 
Общий вопрос - на сколько сейчас имеет смысл всё делать в хасту, когда на данном этапе контента жуть как не хватает маны, а прирост хасты- не даёт настолько большого увеличения хпс?
Вопрос ситуативный, ибо можно играть и в 700 хасты ,а можно и в 1000 , все зависит от манаменеджмента и комфорта! Лично для меня сейчас комфортно играть в 900 хасты имея под фуллбафами 26к маны, впринципе на всех боссах где я могу стоять в мили,проблем с маной нет,а там где есть ,всегда можно попросить инер,гимн на маны,боевой штандарт или же манатайд. На счет Аддонов терминологии и т.д. согласен ,я добавлю ,так же хочу сделать отдельный спойлер с настройками вуду,там много полезного)
 
Автору лайк за старания)
И вопрос такой есть: есть аксессуар из Ан-Киража дающий абсорб % урона от силы отхила. Рассматриваете ли вы её?
 
Автору лайк за старания)
И вопрос такой есть: есть аксессуар из Ан-Киража дающий абсорб % урона от силы отхила. Рассматриваете ли вы её?
Нет, изначально не рассматривал, но на первый взгляд, как по мне, слабовато: большое КД, в среднем сейчас около 2400 абсорба на цель выходит. Не понятно, стакается ли оно на одной цели — спорно. По моему мнению, хил должен хилить стабильно, поэтому я выберу стабильный стат, а не прожимку на 30 секунд