Крайне маловероятно, что сервер дудосят. Тогда бы сервер авторизации лежал, а он работает. Есть подозрение, что проблема с неоптимизированной БД или с железом. Когда онлайн маленький, то проблема не возникает. Есть проблема как раз в тех этапах, когда worldserver делает запросы к БД. И не может получить мгновенный ответ. Проблема с питомцами яркий тому пример, ибо информацию о питомцах сервер каждый раз при вызове пета вытаскивает с БД (уровень, тип питомца, статы, таланты). Нужно проверить, что конкретно создает проблему: процессор, SSD, RAM. Возможно, что проблема в индексах или в общей производительности базы данных. Можно чекнуть через SHOW PROCESSLIST; если вы увидите в списке кучу однотипных долгих запросов (по типу SELECT * FROM character_inventory WHERE guid = ... ), то точно в этом проблема. Также раз сервер кастомный, то могли накосячить с флагами на любом самодельном предмете или он просто некорректно сохранился в бл. Надо понять, с какого момента возникла проблема и прочекать, что внедрили или изменили в этот момент, может быть удастся выявить причину
Также не исключено вмешательство извне. Недавное появление мультибоксинга не просто так, вполне вероятно, что это атака конкурентов. Намутили скрипты на плюсах или питоне, эмулировали работу с десяток клиентов и сделали лавинообразную нагрузку на БД в столицах. Это сложнее, чем дудос, но эффективнее. Считай полноценное подключение и полноценная нагрузка на сервер. Могли это делать через запросы на аук, чат, какие либо другие действия. Рекомендую запретить мультибоксинг. Проверьте привязку аккаунтов к одному ip, например. Также можно проверить через запрос к БД и обратить внимание на множественные однотипные запросы от одного и того же character_guid, а таких может быть десятки. Удачи вам в ваших начинаниях! Надеюсь все исправите.