Ферал(Кот) T7: уберите мёртвую кнопку, дайте играть.

  • Автор темы Автор темы xzaz
  • Дата начала Дата начала

xzaz

Игрок
12 Сен 2025
26
17
3

Предложение по улучшению геймплея Ферал Друида (Кот) — реворк бонусов Т7​


Проблема​


Ферал-друид в форме кота — один из самых сложных мили-ДД классов в игре. Его эффективность напрямую зависит от:


  • постоянного поддержания Дикого рева и Разорвать без потерь аптайма,
  • грамотного контроля энергии,
  • реакции на проки Ясности мысли,
  • и обновления дебаффа Увечье (кошка).

Бонусы Т7 при этом никак не помогают в ротации и даже мешают:


  • Бонус 2х кусков завязан на Волшебный огонь, которое не даёт прироста урона и лишь тратит ГКД,
  • Бонус 4х кусков не ощущается в бою и не упрощает ключевые элементы ротации.

Результат очевиден — на сервере котов единицы, потому что класс механически перегружен и слабо конкурентоспособен по сравнению с другими мили-ДД.




Предлагаемое решение — реворк бонусов T7​


Бонус за 2 предмета:​


  • Убрать бонус от Волшебного огня.
  • Добавить:
    • Полоснуть автоматически накладывает Увечье (кошка).
    • Полоснуть можно использовать спереди.

Эффект:
– убирает лишнюю кнопку,
– делает поддержание дебаффа стабильным,
– снижает перегрузку ротации без бафа цифр.




Бонус за 4 предмета:​


  • При использовании Разорвать или Смертельного укуса с 4–5 комбо-поинтами, если Дикий рев активен — его длительность автоматически обновляется.

Эффект:
– позволяет сосредоточиться на таймингах и энергии, а не на бесконечном обновлении бафов,
– повышает ценность 4 кусков сета,
– улучшает динамику боя без превращения кота в кнопку-долбёжку.




Почему это не нарушит баланс​


  • Изменения не повышают урон напрямую, а лишь снижают избыточную сложность.
  • Класс остаётся техническим и требовательным к навыкам.
  • Это просто даст котам шанс быть конкурентными с другими мили-ДД.


Сравнение с другими мили-ДД


  • Вар Ф/Армс — проки урона, AoE DoT, бесплатные кулдауны и бафы на финишеры; ротация проста, аптайм легко держать.
  • Адк — AoE + DoT и бесплатные заклинания, усиливают ядро ротации.
  • Рога — снижение затрат энергии, бесплатные касты, увеличение урона финишеров; ротация прибыльная и управляемая.
  • Энх шаман — сокращение кулдаунов, криты, усиление ключевых способностей; стабильный ДПС без перегрузки.
  • Ретрик — увеличение урона, бафы на крит и серии; ядро ротации усиливается.
  • ДК Фрост — усиление Ледяного удара и Уничтожение, бесплатные руны и криты; сет сильно усиливает ротацию.
  • ДК Кровь — бонусы утилитарные, апают кулдауны и небольшие DoT; слабый DPS.

А теперь Ферал (Кот):


  • Волшебный огонь — мёртвая кнопка, не даёт ощутимого урона,
  • Бонусы 4 кусков — слабый баф на финишеры, срабатывает редко, не помогает поддерживать ротацию.

Это не про баланс цифр — это про то, что сет для кота даже не ощущается, тогда как у других классов бонусы реально усиливают ядро ротации и дают проки урона.


Заключение​


Сейчас бонусы Т7 для кота не приносят ощутимой пользы, из-за чего класс практически не встречается в рейдах.
Предлагаемые изменения:


  • сохраняют сложность класса,
  • улучшают геймплей,
  • делают Т7 реально полезным.

Котов станет больше не потому, что класс станет имбой, а потому что он станет наконец-то играбельным.
 
Последнее редактирование:
  • Полоснуть автоматически накладывает Увечье (кошка).
  • Полоснуть можно использовать спереди.
    вот за это бы лайк, в наксе замучался искать спины боссов
 
Грамотный контроль энергии это тот самый контроль, когда ты нажал 2-3 шреда и на 10 секунд прыгаешь в медведя пока в коте регенится энка?
Судя по всему, что ты написал и тем более про текущий сет т7
  • Бонус 2х кусков завязан на Волшебный огонь, которое не даёт прироста урона и лишь тратит ГКД,
  • Бонус 4х кусков не ощущается в бою и не упрощает ключевые элементы ротации.
ты имеешь околонулевой опыт игры за кота, потому что:
1. ФФ с бонусом 2т7 тебе дает 100% бесплатное нажатие следующей кнопки (это тоже менеджмент ресурса, а на офе это было реализовано через большой символ и тебе приходилось выбирать от какого отказаться, а здесь у тебя все 3 больших символа остались);
2. с бонусом 4х кусков простоев в ротации становится КРАТНО меньше, потому что у тебя ВСЕ способности кота тратят на 17 энки меньше СЕМНАДЦАТЬ, КАРЛ. Вместо 42 энки за шред ты тратишь 25, а пока пройдет гкд у тебя 10 энки возвращается(!!!).

Даже предлагая изменить 2т7 ты делаешь неправильные выводы.
Эффект:
– убирает лишнюю кнопку,
ФФ ВСЕГДА жмется в момент простоя в ротации что с бонусом т7 что без, а если ты считаешь, что кот этого делать не должен, то вопросы к твоей компетенции за спек кота увеличиваются еще больше.

Бонус за 4 предмета:​


  • При использовании Разорвать или Смертельного укуса с 4–5 комбо-поинтами, если Дикий рев активен — его длительность автоматически обновляется.
А вот это ты славно придумал! Ниоткуда не украл? Ой, да это же чисто бейзкит того самого сервера, что нельзя называть! Как впринципе и про бонус 2т7 тобой предлагаемый тоже самое можно сказать.
Парень, ты просто пытаешься оказуалить кота. Зачем? Слишком сложно играть? Много кнопок в ротации?
Не претендую на топ 1 по биндам на кота, но я так играю уже 2 года с лишним и пальцы не сломались до сих пор от этого пианина
1760779331121.webp1760779357986.webp
если в рейде есть вар, то 5 не жмется. И ротации выглядит следующим образом:
2, 1, 1 (до 5кп), С, F, 1, 1, 1 (до 5кп), 3, 2, Q (расовая драктира), 1, 1, 1 (до 5кп), 4, F2 (100% прок клиркаста), 1, 1, 1, 4, 2, дальше идут приоритеты для поддержания 100% рора, на втором месте поддержание рипа на цели, потом рейк
Да, это не бездумное тыканье кнопки 1, 2, 3, здесь надо думать головой и понимать спек.
А то что ты предлагаешь изменить бонусы, то это только ухудшит ситуацию в несколько раз.
ПРИ ВСЕМ ЭТОМ я не отрицаю, что возможно есть некоторые вопросики к балансу по урону, потому что я на коте не могу обогнать ни лока ни мага ни ханта ни вара ни рогу в ст. И это только по своей гильдии я смотрю результаты, в других гильдиях кастеры могут быть еще сильнее. И это при том, что в ст при 4х кусках у меня 10.5-11.5к дпс в рейде 25 тел.
Игроков на котах мало, потому что это скиллозависимый спек был и остался. В 4т7 ты должен на 5-10 секунд вперед думать и считать энку и стоит ли отдавать тот же самый ФБ (укус) на 5кп сейчас или подождать чтобы обновить рев или рип (разорвать).
А твои голословные заявления
Сейчас бонусы Т7 для кота не приносят ощутимой пользы
я на 100% опровергаю, не веришь в играбельность кота - можешь прийти ко мне сегодня на стрим в 16-00 МСК и посмотреть на кота в моем исполнении.
 
Грамотный контроль энергии это тот самый контроль, когда ты нажал 2-3 шреда и на 10 секунд прыгаешь в медведя пока в коте регенится энка?
Судя по всему, что ты написал и тем более про текущий сет т7

ты имеешь околонулевой опыт игры за кота, потому что:
1. ФФ с бонусом 2т7 тебе дает 100% бесплатное нажатие следующей кнопки;
2. с бонусом 4х кусков простоев в ротации становится КРАТНО меньше, потому что у тебя ВСЕ способности кота тратят на 17 энки меньше СЕМНАДЦАТЬ, КАРЛ. Вместо 42 энки за шред ты тратишь 25, а пока пройдет гкд у тебя 10 энки возвращается(!!!).

Даже предлагая изменить 2т7 ты делаешь неправильные выводы.

ФФ ВСЕГДА жмется в момент простоя в ротации что с бонусом т7 что без, а если ты считаешь, что кот этого делать не должен, то вопросы к твоей компетенции за спек кота увеличиваются еще больше.

А вот это ты славно придумал! Ниоткуда не украл? Ой, да это же чисто бейзкит того самого сервера, что нельзя называть! Как впринципе и про бонус 2т7 тобой предлагаемый тоже самое можно сказать.
Парень, ты просто пытаешься оказуалить кота. Зачем? Слишком сложно играть? Много кнопок в ротации?
Не претендую на топ 1 по биндам на кота, но я так играю уже 2 года с лишним и пальцы не сломались до сих пор от этого пианина
Посмотреть вложение 5411Посмотреть вложение 5412
если в рейде есть вар, то 5 не жмется. И ротации выглядит следующим образом:
2, 1, 1 (до 5кп), С, F, 1, 1, 1 (до 5кп), 3, 2, Q (расовая драктира), 1, 1, 1 (до 5кп), 4, F2 (100% прок клиркаста), 1, 1, 1, 4, 2, дальше идут приоритеты для поддержания 100% рора, на втором месте поддержание рипа на цели, потом рейк
Да, это не бездумное тыканье кнопки 1, 2, 3, здесь надо думать головой и понимать спек.
А то что ты предлагаешь изменить бонусы, то это только ухудшит ситуацию в несколько раз.
ПРИ ВСЕМ ЭТОМ я не отрицаю, что возможно есть некоторые вопросики к балансу по урону, потому что я на коте не могу обогнать ни лока ни мага ни ханта ни вара ни рогу в ст. И это только по своей гильдии я смотрю результаты, в других гильдиях кастеры могут быть еще сильнее. И это при том, что в ст при 4х кусках у меня 10.5-11.5к дпс в рейде 25 тел.
Игроков на котах мало, потому что это скиллозависимый спек был и остался. В 4т7 ты должен на 5-10 секунд вперед думать и считать энку и стоит ли отдавать тот же самый ФБ (укус) на 5кп сейчас или подождать чтобы обновить рев или рип (разорвать).
А твои голословные заявления

я на 100% опровергаю, не веришь в играбельность кота - можешь прийти ко мне сегодня на стрим в 16-00 МСК и посмотреть на кота в моем исполнении.
Я не спорю с твоим опытом и что ты играешь кота на топ-уровне, но речь идёт о среднем игроке на сервере, а не о паре лучших исполнителей с идеальными биндами и планированием на 10 секунд вперёд. Мы обсуждаем играбельность Т7 для большинства, а не единичные случаи мастерства. Суть поста — не критиковать топ-котов, а улучшить геймплей для обычных игроков, чтобы класс не был мёртвым в рейдах. Пока бонусы Т7 не дают ощутимого эффекта большинству игроков, кот остаётся крайне непопулярным, а ротация перегруженной и сложной для освоения.
 
Я не спорю с твоим опытом и что ты играешь кота на топ-уровне, но речь идёт о среднем игроке на сервере, а не о паре лучших исполнителей с идеальными биндами и планированием на 10 секунд вперёд. Мы обсуждаем играбельность Т7 для большинства, а не единичные случаи мастерства. Суть поста — не критиковать топ-котов, а улучшить геймплей для обычных игроков, чтобы класс не был мёртвым в рейдах. Пока бонусы Т7 не дают ощутимого эффекта большинству игроков, кот остаётся крайне непопулярным, а ротация перегруженной и сложной для освоения.
Об этом и речь, что спек уже является играбельным.
Чем нанесение увечья поможет сделать более играбельным вместо 100% шанса прока на клиркаст от ФФ? Увечье, даже если вара нет в рейде, тебе нужно нажать один раз в минуту, а ФФ тебе дает возможность в теории каждые 6 секунд нажимать ФФ и получать клиркаст. От чего польза больше? Очевидно текущий 2т7 дает в разы больше профита.
Дальше ты предлагаешь снижение стоимости кошачьих способностей на 17 энки заменить на продление рора ???! В чем польза? Рор нажимается на 5кп и длится 33 сек, при этом у тебя стоимость способностей будет как и всегда обычная. Много ты нажмешь кнопок? Есть у тебя расчеты? А я тебе без расчетов могу сказать что ты в 2-3 раза меньше способностей используешь, что означает снижение твоего дпс в те же 2-3 раза! Но зато не надо кнопку раз в 30 секунд нажимать! Круто! (НЕТ)
 
Об этом и речь, что спек уже является играбельным.
Чем нанесение увечья поможет сделать более играбельным вместо 100% шанса прока на клиркаст от ФФ? Увечье, даже если вара нет в рейде, тебе нужно нажать один раз в минуту, а ФФ тебе дает возможность в теории каждые 6 секунд нажимать ФФ и получать клиркаст. От чего польза больше? Очевидно текущий 2т7 дает в разы больше профита.
Дальше ты предлагаешь снижение стоимости кошачьих способностей на 17 энки заменить на продление рора ???! В чем польза? Рор нажимается на 5кп и длится 33 сек, при этом у тебя стоимость способностей будет как и всегда обычная. Много ты нажмешь кнопок? Есть у тебя расчеты? А я тебе без расчетов могу сказать что ты в 2-3 раза меньше способностей используешь, что означает снижение твоего дпс в те же 2-3 раза! Но зато не надо кнопку раз в 30 секунд нажимать! Круто! (НЕТ)
Я не предлагаю выбросить весь сет Т7 или убрать существующие плюшки. Речь идёт о замене или переработке некоторых бонусов, которые на практике почти не ощущаются большинством игроков:


  • 2 кусочка: убрать зависимость от Волшебного Огня для Ясности Мысли и заменить на автовешание Увечья при Полоснуть, чтобы убрать лишнюю кнопку, не уменьшив сложность.
  • 4 кусочка: добавить авто-обновление Дикого Рева при Разорвать/Смертельный Укус на 4–5 КП, что позволяет сосредоточиться на таймингах и энергии, а не на постоянной поддержке бафов.

Остальные бонусы сета, включая снижение затрат энергии на способности и прочие плюшки, остаются без изменений. Это не баф цифр, а оптимизация ротации для большинства игроков, чтобы класс не был мёртвым в рейдах.
 
4 кусочка: добавить авто-обновление Дикого Рева при Разорвать/Смертельный Укус на 4–5 КП, что позволяет сосредоточиться на таймингах и энергии, а не на постоянной поддержке бафов.
Превратишь кота в бездумное существо с шред - шред - фб и иногда рип. Не надо.
 
Превратишь кота в бездумное существо с шред - шред - фб и иногда рип. Не надо.
Смысл авто-обновления Дикого Рева не в том, чтобы убрать необходимость думать, а чтобы убрать мелкую, механическую рутину — постоянное прицеливание на тайминги, когда Рев вот-вот закончится.


Ты всё равно должен планировать использование Разорвать, Смертельного Укуса и шредов, следить за КП, энергией и дебаффами — авто-обновление Рева не меняет стратегию, а лишь уменьшает бесконечную мелкую нагрузку.


Кот остаётся спек с высокой сложностью, где каждое решение имеет значение, просто игрок получает шанс сосредоточиться на действительно важных моментах ротации, а не на повторяющейся кнопке раз в 30 секунд.
 
Ты всё равно должен планировать использование Разорвать, Смертельного Укуса и шредов,
Что? Ты буквально убираешь причину почему ты должен планировать то или иное обновление рипа или рора и пишешь, что все равно должен планировать? Что планировать? Ты просто будешь обновлять рип по сбросу, остальные свободные 5кп ты кидаешь в фб.

И у тебя нигде на написано дополнить, у тебя написано заменить изначально. Лучший сетбонус ты предлагаешь заменить казуал изменениями и вернуть к изначально полумертвому спеку кота, когда ты будешь обязан для минмакса прыгать в медведя на 10 сек пока регенится энка.
чтобы убрать лишнюю кнопку
Да как ты не поймешь, эта кнопка в любом случае всегда жмется в момент простоя! Хоть убери ты действующий бонус 2т7 хоть оставь - ФФ жмется только когда тебе больше нечего нажать. Только при текущем 2т7 это нажатие 100% является полезным из-за 100% прока клиркаста!
4 кусочка: добавить авто-обновление Дикого Рева при Разорвать/Смертельный Укус на 4–5 КП, что позволяет сосредоточиться на таймингах и энергии, а не на постоянной поддержке бафов.
Ну и вся суть кота станет в бездумном 1 1 1 3, 1 1 1 4 . На чем там сосредотачиваться я не понимаю, сосредоточиться на рассинхроне рипа и рора вот это да, там нужно сосредоточенность, а просто на 5 кп один раз нажать 3, а потом на 5 кп нажать 4 в чем сосредоточенность? Ни в чем.
 
Спойлер про шред в лицо - ждите гравировку, там это будет реализовано, а пока что играем как есть. Не так много боссов где в лицо бить надо (1).
 
Спойлер про шред в лицо - ждите гравировку, там это будет реализовано, а пока что играем как есть. Не так много боссов где в лицо бить надо (1).
Даже если в наксе боссов, где нужно бить в лицо, немного, этот один кейс создаёт реальную проблему для кота. Игрокам приходится перестраивать ротацию, следить за КП, энергией, Диким Ревом и Рипом — мелкая рутинная нагрузка становится критичной. Авто-обновление Рева и возможность Полоснуть спереди не ломают баланс и не делают кота кнопкодавкой, но позволяют справляться с такими редкими ситуациями сейчас, не дожидаясь будущих гравировок.
 
Даже если в наксе боссов, где нужно бить в лицо, немного, этот один кейс создаёт реальную проблему для кота. Игрокам приходится перестраивать ротацию, следить за КП, энергией, Диким Ревом и Рипом — мелкая рутинная нагрузка становится критичной. Авто-обновление Рева и возможность Полоснуть спереди не ломают баланс и не делают кота кнопкодавкой, но позволяют справляться с такими редкими ситуациями сейчас, не дожидаясь будущих гравировок.
Так я не спорю, что это нужно, но ответ был уже много раз от разработчиков - это будет в гравировке.
 
Так я не спорю, что это нужно, но ответ был уже много раз от разработчиков - это будет в гравировке.
Я понимаю, что разработчики планируют внедрить это в гравировках, но речь идёт о текущей ситуации на сервере. За 36 дней игры на сервере, я лично наблюдал, как коты респекиваются в танков, потом делают 2 спеки хилов/сов и больше не возвращаются к котам.
Авто-обновление Рева и Полоснуть спереди не ломают баланс и не делают кота имбой, а позволяют реально использовать сет Т7 прямо сейчас, пока гравировки ещё не реализованы.
 
Кроме того, когда в будущем Т7 станет неактуален, а гравировки будут использоваться постоянно, игроки не почувствуют и не привыкнут к бонусу Т7, если сейчас не дать возможность хоть как-то оптимизировать геймплей. Поэтому улучшения нужны именно сейчас, чтобы класс оставался играбельным для большинства.
 
Весь этот пост — про уравнивание нагрузки на кота с другими мили-ДД. Пока остальные жмут 1 1 1 2 и получают топовые цифры в Details, коту приходится управлять кучей способностей, комбо-поинтами, энергией, обновлять дебаффы и следить за проками — любая ошибка или пропуск мгновенно скидывает DPS на дно. Авто-обновление Дикого Рева и Полоснуть спереди не ломают баланс, а дают коту возможность реально конкурировать и сохранять техническую сложность класса, вместо того чтобы страдать за те же или меньшие цифры.
 
а позволяют реально использовать сет Т7 прямо сейчас
Будто сейчас т7 не используется. Ты пытаешься доказать что происходит то, чего нет на самом деле. Сет играбельный, полезный и достойный, но казуалы не могут его реализовать. Единственно верным решением для казуалов - пересесть на другой спек или вообще класс. ЛИБО научиться играть на коте.
Что ж казуалы будут делать, когда выйдет гравировка... А когда добавятся еще способности... Лучше сейчас привыкайте и учитесь играть, чем потом когда ротации станет совсем не стандартной.
коту приходится управлять кучей способностей, комбо-поинтами, энергией, обновлять дебаффы и следить за проками
И в этом вся прелесть кота! Не нравится такой сложный геймплей ну пересядь на другой, оставьте разнообразие геймплея, а не "давайте все дд будут жать 1-2".
 
постоянное прицеливание на тайминги, когда Рев вот-вот закончится.
В этом и есть сложность кота, работа с таймингами. Уберешь слежение за ревом - получишь бездумное 112 112 112 и обновлять рип и рейк по кд. Мне лично второй мутик не нужен, хочешь такой геймплей - не играй на коте.
 
Ну значит сидите и дышите в спину Совам, шо мне вам еще сказать...